˙·٠•● ∀ ВЕЛЕСОВО УРОЧИЩЕ ∀ ●•٠·˙
ВЕДИЧЕСКАЯ Комоедица и христианская масленица (которая была Комоедица и в начале праздновалась, как и Комоедица в день солнцестояния) - В ЧЕМ ОТЛИЧИ. Во-первых, отличия в датах. И это не просто цифры. Славянское Ведичества опирается на солнечный цикл. То есть основные праздники проходят в дни солнечной активности, так Комоедица празднуется в день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи и со следующих суток начинается постепенное увеличение дневного света. Христиане же "лунники" - поэтому многие их праздники с плавающими датами зависят именно от лунных циклов. Второе - названия. Праздник стал именоваться "Масленица" лишь с XVI века, когда был включен в церковные праздники и по времени "сдвинут" ближе к началу года из-за наличия у христиан Великого поста, которому церковная Масленица (сырная седмица) предшествует. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Первоначально, со времен Ведической Культуре Бытия, праздник назывался "Комоедица» отмечается в день весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю), после которого день начинает становиться длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-Солнце растапливает снега. Комоедица — один из древнейших Ведических славянских праздников. Помимо празднования свещенного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали Комо. Древние славяне называли медведя ком (отсюда - «первый блин комам», т.е. медведям). Третье - смысл. Христианская "масленица" не имеет совершенно никакого исторического или сакрального смысла, это только "неделя перед началом Великого поста". Тогда как Ведическая Комоедица - это. Ведический праздник Новолетия. Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В эти дни считалось, что олицетворение солнца - мальчик Коляда становится солнцем-юношей Ярилой. Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль. Именно в его честь славяне пекли пресные лепёшки, а затем и блины. Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.